Утверждаю.
Генеральный директор
ООО «КЛОВЕРМЕД»
О.В. Засеева
Приказ № 10 от 09.03.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КЛОВЕРМЕД»
(новая редакция)
Москва
2021 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет ключевые принципы и требования,
направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого
антикоррупционного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью
«КЛОВЕРМЕД» (далее - Организация), Работниками и иными лицами, действующими от
имени Организации. Антикоррупционная политика отражает приверженность Организации
и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса
для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам
корпоративного управления и поддержания деловой репутации Организации на должном
уровне.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, международно-правовыми актами, направленными на борьбу с коррупцией,
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», Уставом Организации.
1.3. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками
Организации.
1.4. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом
руководителя Организации и действует до утверждения нового Положения.
1.5. Все изменения и дополнения к настоящему Положению должны быть утверждены
приказом руководителя Организации.
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
коррупция злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам Организации и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя
или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим
физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от
имени или в интересах юридического лица;
взятка получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо
должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника
денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгоды в виде услуг имущественного
характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий
(бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия
(бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу
должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за
общее покровительство или попустительство по службе;
коммерческий подкуп незаконная передача лицу, выполняющему управленческие
функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества,
оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав
за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим
лицом служебным положением;
противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
предупреждение коррупции деятельность, направленная на введение элементов
корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур,
регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих
недопущение коррупционных правонарушений;
работник Организации физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с
Организацией.
контрагент Организации любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за
исключением трудовых отношений;
государственный или муниципальный служащий - гражданин, осуществляющий
профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской
службы субъекта Российской Федерации или выполняющий обязанности по должности
муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в
соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и
получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств федерального
бюджета, бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации или средств
местного бюджета.
государственный заказчик государственный или муниципальный служащий, а также
любые органы государственной, региональной, муниципальной власти, органы власти
любого другого уровня; любые организации, которые созданы, контролируются, которыми
владеют любые органы государственной власти, указанные выше (государство),
политические партии, члены политических партий; многосторонние межнациональные
организации, в том числе Всемирный банк, ООН и др.
конфликт интересов ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) работника Организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
им трудовых (должностных) обязанностей;
личная заинтересованность возможность получения доходов в виде денег, иного
имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера,
результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником
Организации и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве
(родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами,
родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с
которыми работник Организации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или
свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
FCPA Закон США о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act);
UK BA Закон Великобритании «О борьбе со взяточничеством» (UK Bribery Act
2010).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организация ставит перед собой цели:
минимизировать риск вовлечения Организации, Руководителя Организации и
работников Организации независимо от занимаемой должности (далее совместно -
«работники») в коррупционную деятельность;
сформировать у участников, контрагентов, работников и иных лиц единообразное
понимание Антикоррупционной политики Организации о неприятии коррупции в любых
формах и проявлениях;
обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства
Российской Федерации, которые могут применяться к Организации и работникам;
установить обязанность работников Организации знать и соблюдать принципы и
требования настоящей Антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого
антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению
коррупции;
Не допускать возникновения репутационных рисков Организации;
2.2. Задачи антикоррупционной политики:
разработка и осуществление мер по предупреждению, пресечению и минимизации
последствий коррупционных действий в Организации;
выявление и предотвращение вовлечения работников Организации в коррупционную
деятельность;
устранение внешних факторов, способных вовлечь Организацию в коррупционную
деятельность;
создание системы возмещения вреда, причиненного коррупционными действиями
Организации;
разработка стимулов для работников, не склонных к коррупционным действиям и не
уличенным в коррупционной деятельности.
3. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Организация и его Работники при осуществлении деятельности от имени или в
интересах Организации обязаны соблюдать требования настоящей Антикоррупционной
политики и применимого антикоррупционного законодательства в любых странах мира, в
том числе:
Российское законодательство:
Организация и все Работники должны соблюдать нормы российского
антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом
Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О
противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами, основными
требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет
коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.
В соответствии с Законодательством о противодействии коррупции работникам
Организации запрещается, в том числе:
Злоупотребление полномочиями, а именно использование лицом, выполняющим
управленческие функции в Организации, своих полномочий вопреки законным интересам
Организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо
нанесения вреда другим лицам;
Дача взятки Должностному лицу, в т.ч. через посредника;
Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по
поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и
(или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о
получении и даче взятки;
Коммерческий подкуп, а именно незаконная передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг,
иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера,
предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в
интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в
служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения
может способствовать указанным действиям (бездействию);
Посредничество в коммерческом подкупе, а именно непосредственная передача
предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица,
передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет
коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или
реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого
подкупа;
Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена
комиссии по осуществлению закупок. Под подкупом в данном случае понимается
незаконная передача работнику контрактной службы, контрактному управляющему,
осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку выполненных работ или
оказанных услуг, либо иному представляющему интересы заказчика в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег,
ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг предоставление
других имущественных прав том числе когда по указанию такого лица имущество
передается, или услуги имущественного имущественные права предоставляются иному
физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах
дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных или муниципальных нужд;
Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, то есть попытка
передачи государственному служащему, иностранному должностному лицу, должностному
лицу публичной международной организации, лицу, выполняющему управленческие
функции в коммерческих или иных организациях, либо лицу, указанному в пункте выше,
без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг
имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях
искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа.
Международное законодательство:
Организация и все Работники должны соблюдать нормы и требования
международного антикоррупционного законодательства, действие которого
распространяется на Организация (например, требования Конвенции Организации
Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 г., ратифицированной
Российской Федерацией 17 февраля 2006 г., Конвенции об уголовной ответственности за
коррупцию (ETS №173) от 27.01.1999, ратифицированной Российской Федерацией 14 июля
2006 г. и т.д.).
Американское антикоррупционное законодательство:
Организация и все Работники должны соблюдать нормы FCPA, основные требования
которого сформулированы как:
запрет дачи взяток иностранному должностному лицу, т.е. предложения платежа или
обещания заплатить деньги, передать подарки, передать или авторизовать оплату,
предложения или передачи иных ценностей в пользу иностранного государственного
служащего, политической партии, партийного функционера или кандидата в иностранные
партийные функционеры;
нарушение правил ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, т.е.
нарушение ведения учетных книг, записей и счетов, которые с разумной детализацией
аккуратно и честно должны отражать операции и распоряжения активами эмитента и
поддерживать адекватную систему внутреннего контроля.
Британское антикоррупционное законодательство:
Организация и все Работники должны соблюдать нормы UK BA, основные требования
которого сформулированы как:
запрет дачи взяток, т.е. предоставления, обещания или предложения предоставить
любую финансовую или иную выгоду/ преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо
выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом;
запрет получения взяток, т.е. требования, получения или согласия получить любую
финансовую или иную выгоду/ преимущество за исполнение своих должностных
обязанностей ненадлежащим образом;
запрет подкупа иностранного должностного лица, т.е. предложения, предоставления
или обещания предоставить (прямо или через третьих лиц) иностранному должностному
лицу любую финансовую или другую выгоду/ преимущества с целью повлиять на
исполнение его официальных обязанностей, чтобы получить/ сохранить бизнес или
обеспечить конкурентные или иные преимущества для коммерческой организации;
запрет попустительства взяточничеству, т.е. отсутствие в коммерческой организации
адекватных процедур, направленных на предотвращение дачи или получения взяток,
связанными с такой организацией лицами, с целью приобрести или сохранить бизнес,
обеспечить коммерческие и конкурентные преимущества.
4. ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
При создании системы мер противодействия коррупции Организация основывается на
следующих ключевых принципах:
4.1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации
действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых
антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным
Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской
Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Организации;
4.2. Принцип личного примера руководства Организации. Ключевая роль руководства
Организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании
внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;
4.3. Принцип вовлеченности работников Организации. Информированность
работников Организации о положениях антикоррупционного законодательства и их
активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и
процедур;
4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность
вовлечения Организации, его руководителей и работников в коррупционную деятельность,
осуществляется с учетом существующих в деятельности Организации коррупционных
рисков;
4.5. Принцип проверки контрагентов (Due Diligence): Организация прилагает
разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами,
которые были или могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего
проводится оценка толерантности контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у
них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать
требования настоящей Антикоррупционной политики и включать в договоры
антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного
ведения бизнеса и предотвращения коррупции;
4.6. Принцип информирования и обучение: Организация размещает настоящую
Антикоррупционную политику в свободном доступе на корпоративном портале
Организации, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет
соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми Контрагентами, своими
Работниками и иными лицами и содействует повышению общего уровня
антикоррупционной культуры путем информирования и обучения;
4.7. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в
Организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость,
обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;
4.8. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость
наказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа
работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи
с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства
Организации за реализацию Антикоррупционной политики;
4.9. Принцип открытости бизнеса. Информирование контрагентов, партнеров и
общественности о принятых в Организации антикоррупционных стандартах ведения
бизнеса;
4.10. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное
осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и
процедур, а также контроля за их исполнением;
4.11. Принципы антикоррупционного поведения работников Организации Работники
Организации при выполнении должностных обязанностей руководствуются следующими
принципами:
выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации,
иных правовых норм в полном объеме, а при отсутствии применимого законодательства
принципами добросовестности, разумности, справедливости, положениями настоящей
Антикоррупционной политики;
честность и порядочность в деловых отношениях, недопущение злоупотреблений и
недобросовестного поведения;
уважение права собственности, стремление к балансу взаимной выгоды при
совершении сделок;
неиспользование в личных целях служебного положения, конфиденциальной
информации, материальных и нематериальных активов Организации;
недопущение в профессиональной деятельности неправомерных действий, либо
действий, которые могут вызвать подозрения относительно их правомерности и этичности;
недопущение действия или бездействия, порождающего конфликты в деловых
отношениях, стремление к урегулированию возникших конфликтов на основе баланса
интересов участников деловых отношений;
отказ от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений,
а также от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность
совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения. В случае
возникновения у работников Организации сомнений в отношении правильности своих
действий или сомнений по любым другим этическим вопросам они могут обратиться за
разъяснениями и консультацией к непосредственному руководителю и (или) к
должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных
правонарушений.
6.ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ С
МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ И СЛУЖАЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ.
6.1. Взаимодействие с Государственными служащими и Специалистами
здравоохранения, медицинскими работниками осуществляется только в рамках
законодательства Российской Федерации. Организация не допускает попыток оказывать
влияние на решения Государственных служащих, Специалистов здравоохранения и
медицинских работников. Взаимодействие со Специалистами здравоохранения и
медицинскими работниками должно быть направлено на улучшение положения пациентов,
передачу медицинской и(или) научной информации, поддержку исследований, образования.
6.2. В частности, Организация и ее работники не должны быть вовлечены в:
а) Запрещенные законодательством сделки, в том числе:
соглашения (устные либо письменные) со Специалистами здравоохранения и
медицинскими и (или) фармацевтическими организациями о назначении, выписке или
рекомендации пациентам лекарственных препаратов или медицинских изделий (за
исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных
препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, заключаемых со
Специалистами здравоохранения (медицинскими работниками));
соглашения (устные либо письменные) о передаче Специалистам здравоохранения
образцов лекарственных препаратов или медицинских изделий для вручения пациентам;
б) Компрометирующие сделки (дарение, купля-продажа или иные формы передачи
имущества, имущественных прав, материальных и(или) нематериальных ценностей,
которые могут быть расценены как взятка, коммерческий подкуп либо неправомерное
представление в соответствии с Законодательством о противодействии коррупции и(или)
Законодательством об основах охраны здоровья граждан);
в) Иные запрещенные Законодательством об основах охраны здоровья граждан виды
взаимодействия со Специалистами здравоохранения, включая, но не ограничиваясь:
влияние на Специалистов здравоохранения с целью побуждать их назначать,
выписывать лекарственных препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих
информацию рекламного характера, относящуюся к Организации или лекарственным
препаратам или медицинским изделиям Организации, а также на рецептурных бланках, на
которых заранее напечатано или вписано наименование лекарственного препарата или
медицинского изделия Организации;
предоставление недостоверной и (или) неполной информации о лекарственных
препаратах, медицинских изделиях;
посещение Специалистов здравоохранения (медицинских работников) в рабочее
время на рабочих местах, за исключением случаев, связанных с участием в порядке,
установленном руководителем медицинской организации, в собраниях медицинских
работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального
уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга
безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий;
безвозмездную передачу имущества и(или) имущественных прав;
безвозмездную передачу материальных и(или) нематериальных ценностей, включая
оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха и участие, привлечение к участию в
развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств Организации, представителей
Организации;
передачу, обещание, предложение или уполномочивание третьего лица передавать от
имени Организации образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий
Специалистам здравоохранения для передачи пациентам;
взаимодействие, которое может привести к возникновению конфликта интересов у
Специалиста здравоохранения;
за исключением взаимодействия со Специалистами здравоохранения (медицинскими
работниками), осуществляемого на основании договоров на проведение клинических
исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а
также взаимодействия, связанного с осуществлением Специалистами здравоохранения
(медицинскими работниками) педагогической и(или) научной деятельности.
6.3. Содержание любых операций с Государственными служащими независимо от
стоимости и цены предварительно анализируется и одобряется Руководством Организации.
6.4. При запросе государственными органами, Государственными служащими,
органами местного самоуправления информации, которая может относиться к
конфиденциальной, образцов продукции Организации, документов работники Организации
должны проинформировать Руководство Организации. Раскрытие информации, передача
образцов продукции Организации, документов без согласия руководства Организации
запрещено.
6.5. Организации и его Работникам:
6.5.1. строго запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество
третьих лиц участвовать в любых коррупционных действиях;
6.5.2. строго запрещается предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или
совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих
формальностей в любой форме, в т.ч. в форме денежных средств, ценностей, услуг или
иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая
коммерческие организации, органы государственной власти и местного самоуправления,
российских и иностранных Государственных или муниципальных служащих,
Государственных заказчиков, частных Организаций, их должностных лиц и
представителей;
6.6. Не допускается дарение подарков от лица Организации:
а) в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте;
б) в любой форме Государственным служащим, Специалистам здравоохранения;
в) являющихся предметами роскоши;
г) представляющих собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие,
попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения
о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на
получателя с иной незаконной или неэтичной целью.
6.7. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с
символикой Организации, предоставляемые на выставках, презентациях, иных
мероприятиях, в которых официально участвует Организация, допускаются и
рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
6.8. Разрешается осуществлять представительские расходы, в т.ч. на деловое
гостеприимство, при условии, что:
они не противоречат принципам и требованиям настоящей Антикоррупционной
политики и применимого законодательства;
они прямо связаны с законными целями деятельности Организации, например, с
презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо
с общепринятыми праздниками, а также памятными датами и юбилеями;
они разумно обоснованы, соразмерны и не являются предметами роскоши;
они не представляют собой скрытое вознаграждение за услугу, действие,
бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие
определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п., или попытку
оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
они не создают репутационного риска для Организации, Работников и иных лиц в
случае раскрытия информации о представительских расходах.
6.9. Разрешается участвовать в благотворительной деятельности и спонсорстве,
которые не имеют целью получение коммерческих преимуществ в конкретных проектах
Организации и осуществляются в соответствии с, другими локальными нормативными
актами Организации и актами применимого законодательства.
7. РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Руководитель Организации является ответственным за организацию всех
мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Организации.
7.2. Руководитель Организации, исходя из стоящих перед Организацией задач,
специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, назначает
лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в
пределах их полномочий.
7.3. Основные обязанности должностного лица (должностных лиц), ответственного
(ответственных) за реализацию антикоррупционной политики Организации:
подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения
коррупции в Организации;
подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий,
порождающих риск возникновения коррупции в Организации;
разработка и представление на утверждение руководителю Организации проектов
локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению
коррупции;
проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных
правонарушений, совершенных работниками;
организация проведения оценки коррупционных рисков;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о
случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Организации или
иными лицами;
организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Организации по
вопросам предупреждения коррупции;
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов
при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
в Организации и индивидуального консультирования работников;
индивидуальное консультирование работников;
участие в организации антикоррупционной пропаганды;
ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции.
8. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ
8.1. Работники Организации знакомятся с настоящим Положением под подпись.
8.2. Соблюдение работником Организации требований настоящего Положения
учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на
вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.
8.3. Руководитель и работники Организации вне зависимости от должности и стажа
работы в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в соответствии с трудовым
договором должны:
руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно
соблюдать принципы антикоррупционной политики Организации;
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений, в том числе в интересах или от имени Организации;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения, в
том числе в интересах или от имени Организации.
8.4. Работник Организации вне зависимости от должности и стажа работы в связи с
исполнением им трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должен:
незамедлительно информировать руководителя Организации и своего
непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений;
незамедлительно информировать руководителя Организации и своего
непосредственного руководителя о ставших известными ему случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками;
сообщить руководителю Организации и своему непосредственному руководителю о
возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРАГЕНТАМИ
9.1. Организация стремится иметь деловые отношения с контрагентами,
поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и (или)
контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.
9.2. Организация заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом
представителей контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков,
безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не указанными здесь
способами, ставящими представителя контрагента в определенную зависимость и
направленными на обеспечение выполнения этим представителем каких-либо действий в
пользу Организации.
9.3. В процессе финансово-хозяйственной деятельности Организация вносит
антикоррупционные оговорки в договоры, заключаемые с контрагентами.
10. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ И
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
10.1. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий.
10.2 Обучение проводится по следующей тематике: коррупция в государственном и
частном секторах экономики (теоретическая);
юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации
по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности
организации;
выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых
обязанностей;
поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства
взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных
организаций; взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики
и противодействия коррупции.
10.2. Применяются следующие виды обучения:
обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно
после приема на работу;
обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции;
периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и
навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний
и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в
индивидуальном порядке.
11.КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
11.1. Работники в целях раскрытия и урегулирования конфликта интересов обязаны:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных
интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к
конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
11.2. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
11.3. Поступившая информация подлежит тщательной проверке уполномоченным на
это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации
рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
11.4. Способы разрешения конфликта интересов:
ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы работника;
добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от
участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или
могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в
противоречие с функциональными обязанностями;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой
возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами
Организации;
увольнение работника из Организации по инициативе работника;
увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного
проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине
возложенных на него трудовых обязанностей.
11.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является
исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и
работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы
его урегулирования. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся)
конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, работник
кадровой службы. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально
12. УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СТАНДАРТОВ И ПРОЦЕДУР И
ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ (ПРИМЕНЕНИЯ)
Направление
Мероприятие
1
Нормативное
обеспечение,
закрепление стандартов
поведения
Введение в договоры с контрагентами стандартной
антикоррупционной оговорки
Разработка и принятие правил, регламентирующих
вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства.
2
Разработка и введение
специальных
антикоррупционных
процедур
Введение процедуры информирования работодателя о
ставшей известной работнику информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими
работниками, контрагентами организации или иными
лицами и порядка рассмотрения таких сообщений,
включая определение доступных каналов передачи
обозначенной информации
Введение процедуры информирования работниками
работодателя о возникновении конфликта интересов и
порядка урегулирования выявленного конфликта
интересов.
Введение процедур защиты работников, сообщивших о
коррупционных правонарушениях в деятельности
организации, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных
рисков в целях выявления сфер деятельности
организации, наиболее подверженных таким рискам, и
разработки соответствующих антикоррупционных мер.
3
Обучение и
информирование
работников
Организация индивидуального консультирования
работников по вопросам применения (соблюдения)
антикоррупционных стандартов и процедур
Проведение обучающих мероприятий по вопросам
применения (соблюдения) антикоррупционной политики
4
Обеспечение
соответствия системы
внутреннего контроля и
аудита организации
требованиям
антикоррупционной
политики организации
Осуществление регулярного контроля данных
бухгалтерского учета, наличия и достоверности
первичных документов бухгалтерского учета.
Осуществление регулярного контроля экономической
обоснованности расходов в сферах с высоким
коррупционным риском: обмен деловыми подарками,
представительские расходы, благотворительные
пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
5
Оценка результатов
проводимой
антикоррупционной
работы
Проведение регулярной оценки результатов работы по
противодействию коррупции.
13. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
10.1. Работникам Организации следует избегать конфликта интересов, то есть
ситуаций, в которых интересы работника Организации или работника Контрагента вступят
в конфликт с интересами Организации или Контрагента соответственно. При
возникновении такого конфликта необходимо немедленно сообщить об этом Руководству
Организации В дальнейшем должны быть приняты меры для ликвидации конфликта
интересов (например, передача полномочий по ведению дел с Контрагентом другому
работнику Организации).
13.2. При появлении сомнений в правомерности своих действий, а также действий,
бездействия или предложений других работников, Контрагентов или иных лиц, которые
взаимодействуют с Организацией, работники Организации обязаны сообщать об этом
Руководству Организации. Руководство Организации гарантирует, что ни один работник не
будет подвергнут санкциям том числе уволен, понижен в должности, лишен премии),
если он сообщил о предполагаемом факте Нарушения законодательства о противодействии
коррупции.
13.3. Работники Организации обязаны проходить обучение антикоррупционным
правилам в соответствии с установленным в Организации порядком.
14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
ИСПОЛНЕНИЕ) АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
14.1. Руководитель и работники Организации, независимо от занимаемой должности,
несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством
Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей
Антикоррупционной политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц,
нарушающих эти принципы и требования.
14.2 Поскольку Организация может быть подвержено санкциям за участие его
работников, контрагентов и иных связанных с ним лиц в коррупционной деятельности, то
по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции
будут инициироваться служебные расследования в рамках, допустимых применимым
законодательством.
14.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Антикоррупционной
политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-
правовой или уголовной ответственности по инициативе Организации,
правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, локальными
нормативными актами и трудовыми договорами.
15.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15.1. Организация открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет
соблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики всеми партнерами,
контрагентами, работниками.
15.2. Антикоррупционная политика вступает в действие со дня ее утверждения
руководителем Организации.
15.3. Утвержденная Антикоррупционная политика подлежит непосредственной
реализации и применению в деятельности Организации, доводится до сведения всех
работников.
15.4. Организация открыто для обсуждения вопросов практического применения
положений Антикоррупционной политики. Конкретные перечни мероприятий,
направленные на предупреждение и противодействие коррупции в Организации,
разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. Если Антикоррупционная
политика либо ее отдельные положения вступают в противоречие с законодательством
Российской Федерации, то настоящая Антикоррупционная политика либо отдельные ее
положения утрачивают силу, и до внесения изменений в настоящую Антикоррупционную
политику необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской
Федерации.
15.5. В случае изменения требований законодательства Российской Федерации
руководитель Организации организует деятельность по актуализации положений
Антикоррупционной политики Организации.
Приложение 1
_________________________________________
Ф.И. О. работника
________________________________________
должность, телефон
УВЕДОМЛЕНИЕ
о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений
Сообщаю, что:
1. ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к
работнику в связи с исполнением им трудовых функций каких-либо лиц в целях склонения
его к совершению коррупционных правонарушений) (дата, место, время)
2. _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы
совершить работник по просьбе обратившихся лиц)
3. _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(все известные сведения о физическом лице, склоняющем к коррупционному
правонарушению, юридическом лице, в интересах которого работнику предлагается
совершить коррупционное правонарушение)
4. _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также
информация об отказе (согласии) работника принять предложение лица о совершении
коррупционного правонарушения)
_____________________ _____________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
_________________________ (дата)
Регистрация № ____________ от «____» _________________________________20___
Приложение № _
к ПОЛОЖЕНИЮ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
В ООО «КЛОВЕРМЕД»
от «__»__________20__ г.
_________
«__»__________20___г.
Мы, нижеподписавшиеся, ознакомились с положением об антикоррупционной политике в ООО
«КЛОВЕРМЕД», согласны с его положениями и обязуемся строго придерживаться высоких
стандартов деловой этики, максимально соответствовать моральным и этическим принципам
работника ___________________________________________________________________:
Ф. И. О.
Дата
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.
«__» ________ 20__ г.